21:01

ты меня куда привела?!
Как же я не люблю разочаровываться в людях... Понятно, что никто этого не любит, но я же верю, что все люди хорошие. А вот не все. Ничего, как говорится, не предвещало. Сегодня после обеда звонит мне замдекана (и, по совместительству, моя подруга) из универа со словами: "Только сильно не переживай". Ну я, конечно, сразу запереживала. Выяснилось, что мои студенты (3 курс) написали на меня жалобу декану, дескать, я ничему полезному их не учу и вообще не специалист. Эти же студенты во вторник вполне нормально сидели на паре, исключая, конечно, тот факт, что в очередной раз не подготовились к занятиям. А у нас мало того, что идет зачетная неделя, так еще и наступило время защиты проектов, по которым я обещала им оценивать экзамен. И вот так, видимо, они решили сыграть на опережение. Но текст донесения меня смутил сразу и, как выяснилось, не меня одну. Т.е. записка была написана очень разумно и очень по-взрослому, прямо как под диктовку. И вот в процессе пока еще опосредованных разговоров выясняется, что один из преподавателей кафедры мечтает стать заведующей и поэтому, собственно, с настоящей заведующей у них терки. Терки продолжались весь прошлый год, но к вожделенной цели того преподавателя не привели. Она хочет сформировать свою команду, а я в ее планы не вхожу совсем. А она куратор как раз у моих третьекурсников. Ну вот так вот. В жалобе, кстати, содержались сведения, которые студенты ну никак знать не могли. Вот тут она прокололась. Подписали жалобу 4 человека из 15.
Завтра у меня пара на третьем курсе. И я решила им устроить тестирование. Посмотрим, что знают они даже из того ненужного. что я им даю. А потом мы поговорим. И, может быть, сразу поговорим.

Как же это мерзко, все-таки. А преподавательница та учила и меня в свое время. И казалась вполне хорошей. И давала полезные знания. Она же, кстати, зарубила мне магистратуру на этот год. Вот уж не знаю, где я ей дорогу перешла и чего куда насыпала...

@темы: дорогой дневник, ..., дерево Дум

Комментарии
29.10.2015 в 21:19

Марс в фуражке
Ну. Все люди не только хорошие, но и плохие.

А про групповые записульки - фу, противно. Представляю, какая гадость.
29.10.2015 в 21:30

ты меня куда привела?!
Да, гадость. Еще и неожиданно совсем. А для студентов она - непререкаемый авторитет.
29.10.2015 в 21:51

Марс в фуражке
Мда.
29.10.2015 в 23:05

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
Обострение осеннее у сволочей, видать. У нас тут одна новая училка всю начальную школу поражает своей редкостной гадостностью...
30.10.2015 в 01:43

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Как же это мерзко, все-таки.
да, очень мерзко.
А преподавательница та учила и меня в свое время. И казалась вполне хорошей. И давала полезные знания. Она же, кстати, зарубила мне магистратуру на этот год. Вот уж не знаю, где я ей дорогу перешла и чего куда насыпала...
просто когда ты у нее училась, ты была ее студенткой, то есть продуктом, который она производит, результатом ее труда, и результат ее труда был для нее важен, он обычно является гордостью преподавателя. поэтому наверняка она была хорошей по отношению к тебе-студентке. и объективно может быть профессионалом в своем деле. то есть тоже хорошей. в рабочем плане, не в этическом.
а сейчас ты больше не ее студентка, ты - какой-то из факторов, который ей мешает в реализации ее целей. может, она уже лет пять как присмотрела, кто мог бы занимать твое место и даже пообещала его кому-то? и ты, соответственно, не входишь в сферу ее карьерных интересов.
тем более, как я поняла, ты официально воспринимаешься как представитель команды ее конкурентов, так?
поэтому никакой сентиментальности как от своего бывшего преподавателя от нее не жди. даже и не думай.
мы подсознательно остаемся детьми и студентами по отношению к своим преподавателям, а они остаются для нас образцами и авторитетами, если дальнейшие столкновения с ними ничего не меняют. вот у тебя такое столкновение и случилось. а еще есть такое мнение, и оно довольно популярно, что преподаватель - отчасти воспитатель(не только учитель, учащий детей, но преподаватель вообще, это как-то переносится с одного на другое), а потому должен обладать твердыми принципами и быть образцовым в плане морали и этики. есть так же мнение, что высшее образование, научные степени и развитой ум в сочетании с преподавательской карьерой - это мудрость, а мудрость исключает злокозненность. но это все, увы, не так. образованный и умный человек в системе образования(кстати, и здравоохранения, если что) может оказаться недоброжелательным и недобросовестным. может вообще мудачьем быть. ум и профессионализм этому не помеха.

люди разные и по-разному идут к своим амбициозным целям.
например, этот человек идет подленько и гаденько.
если у тебя есть способ ей сопротивляться и показать ей, что таким образом она ничего не добьется, то воспользуйся им.
я бы предложила тебе и способ узнать, как с ней можно наладить хорошие отношения, но это будет тебя коробить, да и к тому же с такого рода людьми вряд ли можно рассчитывать на надежные деловые отношения просто так.
есть вероятность, что, если она наберет себе сторонников и приблизится к своей цели, то у тебя будет некомфортная обстановка в коллективе. но давай надеяться, что так не будет.
30.10.2015 в 06:02

ты меня куда привела?!
Шероховатость, думаю, такие поступки временем года не оправдываются. Это каждый раз - удивительно.

tal_ch, должен обладать твердыми принципами и быть образцовым в плане морали и этики
Вот да. От того даже оторопь некоторая берет. Да, она воспринимает меня как человека из другого лагеря, а я вообще никакому лагерю не принадлежу. И не хотела бы принадлежать. Я, конечно, буду как-то с этим бороться. Пока мирными способами: поговорю со студентами, разведаю обстановку и т.д. Просто, ну я понимаю, я бы вела эту группу с первого курса и ничему их не научила, но я-то у них только первый семестр, а они не знаю ничего. Теоретическая подготовка очень слабая. Видимо, в современной системе образования нельзя быть "добрым".
30.10.2015 в 10:47

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Дорога с облаками, я думаю, дело не столько в системе образования и доброте, сколько в том, что карьеристские замашки есть везде. и вот ты теперь видишь, как уродливо они выглядят именно в этой сфере.
а вопрос с подготовкой студентов - это вообще отдельная тема, кмк. как сделать так, чтобы учились и чему-то научились. как сделать так, чтобы оценка их знаний была адекватной. как сделать так, чтобы еще и показатели этих знаний(оценки) устраивали учебное заведение. доброта и недоброта преподавателя - это так субъективно в глазах каждого.
30.10.2015 в 17:27

ты меня куда привела?!
Да там видно, что писали не студенты. Под диктовку. Там такие формулировки типа "в связи с изменением учебного плана..." (студенты не знают, какой у них учебный план, это документ официальный и методический), "преподаватель Мухачева М.С. не дала нам ни теоретических, ни практических знаний по предмету..." и т.д.
Сегодня пара началась с разговора:
- Вы не хотите мне ничего сказать?
- М-м-м...
- Ну... Или вы только писать можете?
- А что мы такого сделали?
- Ваши конкретные замечания, без эмоций.
- Мы хотим знать больше
начинаем разбирать конкретно:
- Это мы записывали?
- Да.
- Такое задание я вам давала?
- Да.
- Вы его выполнили?
- Нет.
- Какие вопросы ко мне после этого?
- Молчание.

Потом пытались сказать, что они типа имели ввиду всех преподавателей, которые им ничего не дали за два года. Я задала резонный вопрос, почему в таком случае в докладной только мое имя? Молчат. Я говорю, что итак трачу время от своего предмета, объясняя им элементарные для рекламиста вещи, например. что такое позиционирование. Я этого делать не должна. но я не могу читать свой предмет, если не знают основ.

Дала им писать тест. Диалог:
- Вы нам мстите?
- Много чести.

Тест не написал никто. После пары мне пришлось идти и писать докладную: прогуливают, не учат, не готовы. Если они добивались этого, я их поздравляю. И их куратора тоже. А проекты все равно будут сдавать, только в дополнение к проектам будут сдавать еще и экзамен. И, возможно, с комиссией. В следующий раз будут смотреть под чем подписываются, вот и все.

Радует то, что на кафедре и в деканате все все понимают. Подходили сегодня ко мне и просили не расстраиваться.

Я логики карьеристки понять не могу, она же подставляет людей своей команды, тех, кто вел дисциплины на первых двух курсах.
30.10.2015 в 18:08

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Дорога с облаками, может, её и нет, этой логики.
30.10.2015 в 19:15

ты меня куда привела?!
tal_ch, странно. Лишь бы дорваться что ли...
30.10.2015 в 22:28

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Дорога с облаками, просто может случиться так, что у неё в принципе отношение к людям другое, не такое как у тебя, и то, что кажется логичным тебе, она не использует.
я не знаю, как получше объяснить.
может, она считается с мнениями и положениями других людей тогда, когда ей выгодно, а это очень динамичное и изменчивое состояние - "выгодно".
а может, она сама по себе подозрительная, или есть негативный опыт сотрудничества, и ей на ровном месте чудятся интриги, и она их так " предупреждает"
31.10.2015 в 12:50

ты меня куда привела?!
tal_ch, мне не важно, если честно, как она себя оправдывает. Какие бы ни были причины подлость остается подлостью. А я организацию интриг считаю подлостью. Если бы ее, действительно, заботил уровень знаний студентов, она бы подошла ко мне, мы бы поговорили по-человечески. А я от нее с начала года только пару раз "здравствуйте" сквозь зубы и слышала.
31.10.2015 в 13:25

Марс в фуражке
Какие бы ни были причины подлость остается подлостью
+1
31.10.2015 в 14:02

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Дорога с облаками, так я же не оправдываю ее. просто иллюстрирую свою мысль о том, что у нелогичного поведения, скорее всего есть причины.
эти причины - ее личные трудности, они действительно не важны для тебя. важны способы не допустить дальнейших интриг.
31.10.2015 в 15:46

ты меня куда привела?!
tal_ch, да я поняла:) Спасибо, Олеся.

Это не к тебе было восклицание, это просто в ноосферу. Просто очень модно в современном обществе прикрываться: не мы такие - жизнь такая. Или любыми другими причинами и основаниями.