ты меня куда привела?!
www.rosbalt.ru/main/2014/10/01/1321574.html
Интервью Кончаловского об актуальном и о творчестве.

- Да ну, что вы! Все это большая иллюзия, почти мазохистская. Народ вообще не испытывает санкций. Большинство российских граждан живут в такой непритязательной атмосфере и среде, что есть ли семга в магазинах, понизилась ли цена на нефть, — на них это не действует в принципе.
И Россию не наказывают. Просто западная цивилизация не в состоянии понять, что возникает принципиально новая геополитическая ситуация, и не желает признать неудобную правду – что Европа с Америкой перестают диктовать миру, кому в каком ряду этого исторического театра сидеть. Когда Меркель сказала, что Путин живет в другой реальности, это была правда, потому что сама Меркель живет в иной реальности. А санкции — попытка хоть каким-то образом отреагировать на нарушение того, что западный мир считает непреложными правилами игры. Россия нарушила его правила, и этим вызвала, мягко говоря, возмущение, в то время как Запад свои правила нарушает все время.

- Мы действительно живем как бы на грани – старого мира и нового. Но во времена Чехова конфликты были, по сравнению с сегодняшними, менее глобальные. Тогда шел последний бой между империалистическими государствами и колониальными. А сегодня идут конфликты между цивилизациями.

- Таким образом, сегодня есть две сложившихся российских нации — "Европа" и "Московия", Петербург и Москва. Разделяются они не местами проживания людей, а системой их ценностей. Большинство в России не понимает и не принимает претензий к обществу и государству европейской части. Именно эта социальная категория предъявляет к власти и общественным институтам бесконечное количество обвинений во всех грехах, возможных и невозможных. И это не обязательно те, кто выходит на митинги: любой бизнесмен и даже, я уверен, любой политик в Думе или в Кремле между собой, так сказать, "на кухне", говорят о "режиме" черт те что, но вслух заявляют уже совсем другое. То есть живут понятиями — как при советской власти.

- Вот вы говорите: часть россиян ненавидит Россию, в том числе и многие интеллигенты. Но искусство заключается не в том, чтобы показать народу правду или неправду, а в том, насколько художник способен передать свои чувства зрителю. Можно любить своих героев, но быть неспособным передать эту любовь. В российском кинопрокате очень много талантливых картин, где никто никого не любит. Почему такой успех был у фильма "Москва слезам не верит"? Там было кого любить, за кого болеть. Тут все дело не в философии художника, а в его таланте, способности передать дальше по цепочке любовь к своему герою. И не так важно, что это за человек, пьет он или не пьет, слаб он или силен духом. Чернуха — это не нищета или неэтичное поведение героев, а отсутствие авторской любви к ним… Выразить любовь – это значит, чтобы и зритель почувствовал то, что чувствует творец. Собственно, это и есть талант. А еще, безусловно, есть талант ненавидеть. И есть замечательные художники, которые цветут на ненависти, а есть художники, которые цветут на любви. Это тоже всё от Бога.

@темы: дорогой дневник, ..., дерево Дум