ты меня куда привела?!
Ах как я люблю межличностную грызню в литературных кругах... Какая страсть в ней, право слово.

почитать

А как вы считаете литературная критика имеет право зависеть от вкуса (и зависит!) или же нет? Я вот считаю, что критик, в том числе литературный, прежде всего человек. Другое дело, конечно, что, таким образом, критик навязывает свое мнение последователям. Но последователям тоже неплохо бы включать голову и начинать жевать самим, а не переваривать разжеванное. Но что это я, право слово...

@темы: дерево Дум

Комментарии
02.03.2013 в 15:26

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
затруднительно ответить на такой вопрос. имеет ли право критика зависить от того, без примеси чего в чистом виде ее не существует?
02.03.2013 в 15:33

Вот.
Блин, я хочу почитать критику Шайтанова...
«Или вот, не угодно ли, уже о целом литературном поколении (может быть, даже о нескольких поколениях) сразу: “…среди тех, кто пишет и публикует стихи, в возрасте моложе пятидесяти лет имен нет, есть колебания стиля”2.»
Знаете, я согласна. Я безумно согласна. Я так согласна, что хочу этого Шайтанова расцеловать, это очень точно сказано. Я бы так свои ощущения передать не смогла.
«И разве не модель такой истинно джентльменской, респектабельной полемики он предлагает, часто и охотно рассказывая, что его “твердое мнение” о творчестве, предположим, метаметафористов, стихах Светланы Кековой, Владимира Салимона, Веры Павловой рождалось именно что в споре — с самим собою, в движении перепроверяющей себя мысли, перепроверяющего себя вкуса?»
И снова...
Блин, шикарная реклама некому Шайтанову.
02.03.2013 в 15:47

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
кстати, да. похоже на вступительное слово к книге.
02.03.2013 в 16:18

Вот.
кстати, да. похоже на вступительное слово к книге.
Цитаты такие, от которых почему-то у меня репутация автора повышается, а не понижается. А тот кто написал, видится каким-то странным непонятным чуваком, которому не почему-то не пофиг...
02.03.2013 в 16:20

Вот.
Качество критика ставится под вопрос тогда, когда она непоследовательна. Насколько я поняла, человек, которого пытались критиковать, более чем последователен, чем и раздражает, видимо...
02.03.2013 в 16:48

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Athuu, мне показалось, что автор статьи не пытается уязвить критикуемого критика, а как бф рассматривает его с разных сторон. в целом, оправдывая его в конце статьи и отвешивая поклон.
но не претендую на объективность.
02.03.2013 в 17:27

Вот.
tal_ch, я по мере чтения просто удивлялся... А так, да, это скорее хвалебная речь, наверное...
02.03.2013 в 17:53

ты меня куда привела?!
имеет ли право критика зависить от того, без примеси чего в чистом виде ее не существует?
tal_ch, это мне напоминает змею, кусающую себя за хвост:) Т.е. критики в чистом виде без "самости" не может быть?


Athuu, tal_ch, а мне, наоборот, напомнило мелкие подковерные интриги... Такие обороты как "сын профессора, зять профессора" зачем они в статье о профессиональной состоятельности?
02.03.2013 в 17:57

Вот.
« Т.е. критики в чистом виде без "самости" не может быть?»
Иногда от человека внезапно отделяется самость, он просвещается, начинает сопереживать страдающим рифмам, даже если его самости они были не, почти становится Буддой, и его критика почти чиста. Я верю, что такое возможно...
02.03.2013 в 18:27

ты меня куда привела?!
Тут ведь как. Самость в критике она же разная. Может быть "вот лично мне это не нравится, но я вполне допускаю, что нравится многим потому что..." или "мне это не нравится, это не искусство, а те, кому нравится, ничего не понимают в поэзии".
02.03.2013 в 18:40

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Дорога с облаками, Athuu,
думаю, без "самости" быть не может ничего, что говорит, мыслит или делает человек. но может быть максимальный отход от самости.
Баярма, я полагаю, что критика является мнением, а мнение существует в двух ипостасях: для того, кто высказывается, и для того, кто воспринимает. и если первый внес минимум самости, то ее внесет второй, прогнав через свое восприятие. чистая передача мысли маловероятна, хотя я ее не исключаю. в случае критика и критикуемого от литературы - она ну совсем маловероятна.
02.03.2013 в 18:44

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Марина, тогда тут вопрос не в самости, а в том, есть ли право у критика решать за других, навязывать свое мнение. можно ли считать какое-то одно мнение более важным, чем другие; и насколько важным? настолько ли, что другие должны непременно прислушаться, или даже настолько, что свое должны отодвинуть на задний план, повинуясь мнению критика.
вопрос о неравноправии мнений, наверно.
02.03.2013 в 19:07

ты меня куда привела?!
есть ли право у критика решать за других, навязывать свое мнение. можно ли считать какое-то одно мнение более важным, чем другие; и насколько важным?
Да. И кто должен отвечать на эти вопросы: критик или читатели? С одной стороны, конечно, критик - по большей части, профессиональный читатель, но это качество, прибавляя очки в плане знаний, боюсь, отнимает свежести восприятия.
03.03.2013 в 06:28

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Имеет. Как отделить в себе профи от человека, нет таких скальпелей.
03.03.2013 в 10:55

ты меня куда привела?!
В общем, мне кажется, тут больше личностные разногласия, нежели профессиональные.