ты меня куда привела?!
Конечно, школа виновата в том, какие сейчас дети и подростки жестокие. Виновата замалчиванием и попустительством. Родители виноваты равнодушием. СМИ виноваты пропагандой. Все кругом виноваты, да. А еще есть ювенальная юстиция. Или то, что втюхивается под ее видом. А скажите мне, какими способами современный учитель может воздействовать на уже ожесточенного ребенка? Или на ребенка, за которого все решают родители, например? Дети имеют права - безусловно, но то, что у них кроме этих прав есть еще и обязанности - это-то почему не навязывается и не объясняется? Учитель не имеет права забрать у ребенка мобильный, которым тот отвлекает не только себя, но и одноклассников, что уж говорить о более серьезных мерах.
Случай из моей студенческой практики: первый класс престижной школы, где учатся либо очень умные детки (строгий отбор), либо дети уважаемых родителей. Мы ведем по паре уроков в неделю, но и этого достаточно, чтобы увидеть, что одна девочка программу не усваивает. Не потому что ей не способностям, а потому что ей просто не до нее. На девочке побрякушек больше, чем у всего класса вместе взятых. И, конечно, она занята их разглядыванием, а совсем не уроками. Ошибка родителей - конечно. Но на попытки учителя поговорить с мамой девочки ответ был таков -" это вы не можете найти подхода к ребенку, так что нечего кивать на наш социальный статус. Мы всего лишь соответствуем".
Случай из моей студенческой практики: первый класс престижной школы, где учатся либо очень умные детки (строгий отбор), либо дети уважаемых родителей. Мы ведем по паре уроков в неделю, но и этого достаточно, чтобы увидеть, что одна девочка программу не усваивает. Не потому что ей не способностям, а потому что ей просто не до нее. На девочке побрякушек больше, чем у всего класса вместе взятых. И, конечно, она занята их разглядыванием, а совсем не уроками. Ошибка родителей - конечно. Но на попытки учителя поговорить с мамой девочки ответ был таков -" это вы не можете найти подхода к ребенку, так что нечего кивать на наш социальный статус. Мы всего лишь соответствуем".
Марин, если бы с девчонки сняли всю эту чепуху, она что, стала бы лучше учиться? Мне кажется, тут за уши притянута связь, и скептицизм мамы оправдан. Хоть мама, конечно, и дура - вот придет ее ребенок с порваными мочками - будет знать.
Замалчивание - преступление всегда. Но часто бывает, что школа и правда не знает, чем живут ее ученики. А родители обвиняют именно школу, хотя не мешало бы на себя, в первую очередь, посмотреть.
Марин, если бы с девчонки сняли всю эту чепуху, она что, стала бы лучше учиться?
Она бы, может, хоть внимание обратила на урок. Хотя кто знает, кто знает...
Если родители, не стесняясь, говорят при ребенке про то, что "Марь Иванна - дура", как ребенок будет воспринимать учителя?
Марь Иванна должна была написать заяву на мамашку, без разницы, при ребенке или не при нем было это сказано.
Замалчивание - преступление всегда. Но часто бывает, что школа и правда не знает, чем живут ее ученики. А родители обвиняют именно школу, хотя не мешало бы на себя, в первую очередь, посмотреть.
Случай, о котором говорит Наташа, произошел в школе - там банда была организована под носом у учителей. За то, что происходит в школе, отвечает школа.
На себя в первую очередь - типично учительская позиция, Марина. Я не говорю, что она всегда неправильная, но подождите, станете родителем, посмотрите с другой стороны)))) Всегда полезно смотреть с нескольких сторон - а тут их не две и даже не три, а гораздо больше.
За то, что происходит в школе, отвечает школа.
Конечно. Но ведь школа и правда может много не знать. Неужели у Вас не было ничего подобного в школе? Когда разбирались сами, не посвящая взрослых.
Родители обвиняют школу, учителя родителей - так это от безысходности. Они перекладвают вину друг на друга. а надо вместе действовать.
Если честно, я не знаю, я не совсем в курсе той истории, я просто краем уха слышала - и все.
Конечно. Но ведь школа и правда может много не знать. Неужели у Вас не было ничего подобного в школе? Когда разбирались сами, не посвящая взрослых.
Эээээ... Если насчет изнасилований - нет, думаю, в моей школе такого не было. В любом случае - даже если в школе не знали, это ответственности с нее не снимает.
Видите ли, до того момента, как школы стали общепринятым явлением, детей контролировала целиком и полностью семья. Ребенок там проводил почти все свое время. В большинстве случаев он доверял взрослым в своей семье. Словом - тогда у семьи была ответственность за ребенка, но была и возможность нести эту ответственность, и контроль практически над всем временем ребенка.
Теперь большинство детей ходят в школу. Часть времени они не под контролем своей семьи, а под контролем школы. Если бы школа честно заявляла родителям: мы не собираемся контролировать поведение ваших детей, вне урока ваши дети могут сбиваться в стаи, выстраивать примитивную иерархию, свойственную приматам, поскольку их социальные навыки и сдерживающие факторы еще незрелы - они могут насиловать друг друга, избивать и самовыражаться с помощью секса и веществ, а мы, школа, не берем на себя обязательство держивать и пресекать эти процессы, и отвечать за случаи, когда нам это не удается, - вот интересно, подошел бы такой договор со школой большинству родителей?
Кстати, на самом деле у школы-таки недостаточно сейчас ни компетенции, ни полномочий, чтобы детей разумно контролировать и защищать.
Ну и в этой ситуации мне прямо-таки удивительно слышать, как школу раз за разом называют средством социализации детей. Вот уж что социализирует херово, создавая у детей ложное впечателние о социуме, так это школа.
Родители обвиняют школу, учителя родителей - так это от безысходности. Они перекладвают вину друг на друга. а надо вместе действовать.
Возможно. Но без четкого представления о роли школы - и о доминирующей роли семьи! - в процессе воспитания, без нормативного закрепления этих ролей, все так и будут тянуть одеяло на себя, а ответственность от себя отгребать. Проблема не в отдельных родителях и учителях, а в системе, которая не дает им сотрудничать, едаля соперниками.
мнений в отношении чего? учителя все знали. и директор.
Ну и в этой ситуации мне прямо-таки удивительно слышать, как школу раз за разом называют средством социализации детей.
это отголосок из прошлого, причем очень далекого.
Проблема не в отдельных родителях и учителях, а в системе,
Согласна. Но, по-моему, именно эту систему и выстраивают старательно последние лет 30.
учителя все знали. и директор.
Ты это увидела? Что они знали все на протяжении этих двух лет или узнали, когда пошел звон по интернетам? Я, конечно, очень допускаю, что замалчивалась ситуация, но не в течение же двух лет.
дети - очень легко учатся жестокости, они очень восприимчивы, а моральные принципы пока слабы. Родителям некогда (мама много работает), бабушка свою внучку воспринимает как маленькую, школа думает "пусть будет как будет, у других вон еще хуже" - в результате такое и получается.
А мне кажется, я даже уверена, и обучение, и развитие - за это тоже отвечает семья. По СК и закону об образовании - это так. Да и по уму это так. Школа - лишь инструмент, которым пользуется семья для обучения ребенка - или не пользуется.
И даже в этой ситуации - на школе ответственность за безопасность детей во время, пока они находятся в школе, и отчасти - за выстраивание отноешний между группами и учениками внутри групп.
это отголосок из прошлого, причем очень далекого.
Да нет. Это обычное утверждение. Когда я говорю, что наши дети не будут ходить в школу, а будут на семейном обучении - первое, про что вспоминают ВСЕ - от педагогов до знакомых родителей - а как же социализация? Он без школы 10 лет взаперти просидит и будет хикки. XD
Согласна. Но, по-моему, именно эту систему и выстраивают старательно последние лет 30.
И я с вами согласна. :-)
Где? О_о
наши дети не будут ходить в школу, а будут на семейном обучении
Вы сами будете их учить? Или учителей приглашать?
Ну, ок, школа - не средство социализации. А что тогда? Кружки, секции, дополнительное образование - тоже разновидность обучения и кто гарантирует, что группировок не возникает здесь. К тому же педагоги дополнительного образования еще меньше, по-моему, отвечают за детей.
Сами.
Ну, ок, школа - не средство социализации. А что тогда?
А при чем тут это? Является ли школа эффективным средством социализации? Нет, и задачи такой перед ней не стоит.Вы сами выше писали, что школа - она в основном про обучение, и совсем не про воспитание. Я бы вот не хотела, чтобы мой ребенок социализировался без воспитания, как природа велит, потому что природа велит приматам довольно примитивные вещи, вступающие в конфликт с УК.
Кружки, секции, дополнительное образование - тоже разновидность обучения и кто гарантирует, что группировок не возникает здесь.
О.о Видите ли, в объединенных общим интересом коллективе иерархические структуры возникают гораздо реже, это один из принципов коллективной психологии. Кроме того, на кружках дети проводят меньше времени, и покинуть кружок, если ты там стал объектом травли, гораздо легче чем школу - это тоже не способствует формированию порочных связей. Марина, вы же и сами это знаете, зачем тянете из меня?
тому же педагоги дополнительного образования еще меньше, по-моему, отвечают за детей.
Еще меньше?))))))
мне интересно, что вы думаете по этому поводу, вот и все)
Не будет ли ребенок чувствовать себя чужаком?
Все ли дети чувствуют себя в школе своими?))))
Марина, школы новейшее изобретение. Если изолироваться от вопросов ликбеза и сосредоточиться на одной социализации - до появления массовой школы все были дико несоциализированны и чувствовали себя чужаками?
При чем тут свобода?
мне интересно, что вы думаете по этому поводу, вот и все)
Поэтому вы приравниваете риск асоциального поведения в школе к риску асоциального поведения в кружках? Хотя заранее знаете, что это разные риски?))))
Я не приравниваю. Я говорю, что в кружках тоже есть риск.
Это не совсем так. Социлизировались в семье - вместе с семьей встраивались в большой социум. Даже те, кто рано работать не начинал. Вы упускаете из виду, что главное средство социализации все же семья, а не внешние группы - "люди", работа, школа.
Ну не знаю, мне все это как-то очень иллюзорно кажется.
При чем тут свобода?
Да это так, следствие из мысли. Если раньше мы много свободного времени проводили на улице, на свободе, то теперь детей страшно отпускать из дома.
Мне кажется, причина этого не высокая, а низкая цивилизация. Говорят, в Нигерии опаснее чем в Дании.
Ну не знаю, мне все это как-то очень иллюзорно кажется./span>
Не более иллюзорно, чем школьная социализация)))) Ну признайтесь, Марина, вы живых анскулеров в жизни не видели, так что выводы ваши - только рассуждения, да?)
Я не приравниваю. Я говорю, что в кружках тоже есть риск.
Ну так и в семье есть риск. Везде. Но в школе в посдеднее время он становится чрезмерным.
Нет, я видела детей, учащихся дома. Но, боюсь, это не ваш пример. Так что, да, не представляю.
Да все в той же школе, Марин
И это показывали в этом сюжете? Об этом говорилось? нет, я правда такого не увидела.
Вы молодец. Сразу поняли, что ребенок-школьник на домашнем обучении и нешкольник - это разные дети и разные подходы к обучению. :-)