ты меня куда привела?!
Спорная статья. Но многое перекликается с внутренним ощущением. Вообще современная колумнистика (а, может, и вообще колумнистика) завязана именно на том, что пишется о вещах, близких какой-то части населения, но к этой части населения приплетается все: все социальные группы, все явления какого-то движения и т.д. И, вроде, не поспоришь - много близкого. И согласиться - тоже не получается. А вот многое из современного искусства я не понимаю, оттого, наверное, и не люблю. Как говорится, ни уму, ни сердцу.
Собственно статья:
хипстерство как переворачивание понятий
«Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично».
Владимир Войнович
Вечер. Кафе. Неподалёку от меня расположилась юная парочка - я их не вижу, точнее, не разглядываю, только слышу бубнящий голос: «Я сейчас покажу тебе макет своей новой книги… Закажи маффины… Подожди, я проверяю почту…» Это говорит молодой человек. Я почему-то железно, …железобетонно уверена в том, что ноутбук будет серебристо-серый, с узнаваемым логотипом в виде надкусанного яблочка. Я не обладаю даром ясновидения и не умею читать мысли на расстоянии, но именно в этом конкретном случае я даже знаю, во что этот юноша будет одет. Оглядываюсь – всё точно. И трикотажная бабья кофта, небрежно застёгнутая на одну пуговку, и старушечьи «винтажно» сработанные очочки, и джинсы в обтяжку, и яркие, подростковые кеды. Личико – мелкое и бесполое, с капризно скривлённым ртом. И, разумеется, модный, всенепременный, актуальный Apple, без которого столичный хипстер, аки Д`Артаньян без шпаги, а Ромео – без Джульетты. Рядом – полненькая фемина в мальчишеской ковбойке, с фенечками на обеих руках, с растрёпанной стрижкой.
Пока юноша пытается донести до подруги всю грандиозность литературно-дизайнерского проекта, она неряшливо ест эти самые маффины, не забывая водить пухлым пальчиком по экрану своего мобильного устройства. Вероятно, она тоже проверяет почту. Примерно раз в минуту, а то и чаще. Хотя, быть может, она «постит статус» о том, где и с кем она «зависает». О, я даже, кажется, угадываю, что у этих красавцев есть аккаунты в Инстаграме, странички в Твиттере и на Фейсбуке, что они лайкают и ретвитят, в каждый момент времени «запиливая луки». Они даже в теме, что запиленный look не имеет никакого отношения к стрельбе из лука, а к одноимённому овощу – тем более. Несильно, однако, удивлюсь, если окажется, что в их картине мира луковый суп из меню любезного «Жан-Жака» восходит именно к понятию look, ибо настоящий хипстер фотографирует не только размытую радугу на фоне помойки, но и свою стильную трапезу в актуальном заведении. Продолжаю угадывать и читать мысли. Я убеждена, что они любят «кино не для всех», считая даже Альмодовара – попсой, а Тарковского – героем вчерашних дней. Они воспринимают мир, как очередное бесплатное приложение для iPhone-а или Android-а, а себя, как творческие сапиенсо-единицы и, разумеется, «не быдло». Они почём зря и некстати кидаются словами «брендинг» и «ребрендинг»; они разбираются в лайф-коучинге и в ещё каком-нибудь стартапинге. Справляют Хэллоуин и День Святого Валентина, не имея ни малейшего понятия, какая история и какие переживания стоят за этими праздниками. Просто кушают маффины и митболы, слизывают смузи, …проверяют почту, «набивают» статусы. Просто так. Хотят свободы, не постигая её смысла. Говорят на странном языке и создают такие же странные «произведения». Точнее, не создают, а креативят, ибо, как говорил один пелевинский персонаж: «Творцы нам тут не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором».
читать дальше
источник: zavtra.ru/content/view/vtorichnyij-produkt/
Собственно статья:
хипстерство как переворачивание понятий
«Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично».
Владимир Войнович
Вечер. Кафе. Неподалёку от меня расположилась юная парочка - я их не вижу, точнее, не разглядываю, только слышу бубнящий голос: «Я сейчас покажу тебе макет своей новой книги… Закажи маффины… Подожди, я проверяю почту…» Это говорит молодой человек. Я почему-то железно, …железобетонно уверена в том, что ноутбук будет серебристо-серый, с узнаваемым логотипом в виде надкусанного яблочка. Я не обладаю даром ясновидения и не умею читать мысли на расстоянии, но именно в этом конкретном случае я даже знаю, во что этот юноша будет одет. Оглядываюсь – всё точно. И трикотажная бабья кофта, небрежно застёгнутая на одну пуговку, и старушечьи «винтажно» сработанные очочки, и джинсы в обтяжку, и яркие, подростковые кеды. Личико – мелкое и бесполое, с капризно скривлённым ртом. И, разумеется, модный, всенепременный, актуальный Apple, без которого столичный хипстер, аки Д`Артаньян без шпаги, а Ромео – без Джульетты. Рядом – полненькая фемина в мальчишеской ковбойке, с фенечками на обеих руках, с растрёпанной стрижкой.
Пока юноша пытается донести до подруги всю грандиозность литературно-дизайнерского проекта, она неряшливо ест эти самые маффины, не забывая водить пухлым пальчиком по экрану своего мобильного устройства. Вероятно, она тоже проверяет почту. Примерно раз в минуту, а то и чаще. Хотя, быть может, она «постит статус» о том, где и с кем она «зависает». О, я даже, кажется, угадываю, что у этих красавцев есть аккаунты в Инстаграме, странички в Твиттере и на Фейсбуке, что они лайкают и ретвитят, в каждый момент времени «запиливая луки». Они даже в теме, что запиленный look не имеет никакого отношения к стрельбе из лука, а к одноимённому овощу – тем более. Несильно, однако, удивлюсь, если окажется, что в их картине мира луковый суп из меню любезного «Жан-Жака» восходит именно к понятию look, ибо настоящий хипстер фотографирует не только размытую радугу на фоне помойки, но и свою стильную трапезу в актуальном заведении. Продолжаю угадывать и читать мысли. Я убеждена, что они любят «кино не для всех», считая даже Альмодовара – попсой, а Тарковского – героем вчерашних дней. Они воспринимают мир, как очередное бесплатное приложение для iPhone-а или Android-а, а себя, как творческие сапиенсо-единицы и, разумеется, «не быдло». Они почём зря и некстати кидаются словами «брендинг» и «ребрендинг»; они разбираются в лайф-коучинге и в ещё каком-нибудь стартапинге. Справляют Хэллоуин и День Святого Валентина, не имея ни малейшего понятия, какая история и какие переживания стоят за этими праздниками. Просто кушают маффины и митболы, слизывают смузи, …проверяют почту, «набивают» статусы. Просто так. Хотят свободы, не постигая её смысла. Говорят на странном языке и создают такие же странные «произведения». Точнее, не создают, а креативят, ибо, как говорил один пелевинский персонаж: «Творцы нам тут не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором».
читать дальше
источник: zavtra.ru/content/view/vtorichnyij-produkt/
Вообще современная колумнистика (а, может, и вообще колумнистика) завязана именно на том, что пишется о вещах, близких какой-то части населения, но к этой части населения приплетается все: все социальные группы, все явления какого-то движения и т.д. И, вроде, не поспоришь - много близкого. И согласиться - тоже не получается.
вообще, тематика и стиль статей, постов и того, с помощью чего один человек пытается донести свое мнение, свою реакцию, свои убеждения до других, особенно в каком-нибудь публичном месте, прежде всего характеризует самого этого человека, автора поста, статьи или заметки.
я не могу не согласиться с тем, что существует тенденция копировать внешнее, не углубляясь во внутреннее, и что эта тенденция никогда не была положительным явлением.
но мне кажется, что для автора описываемое явление либо задевает болевую точку - автора раздражает современное хипстерство или же автор осуждает его, либо является просто хорошим, годным материалом для статьи, которых нынче много, в таком же стиле, с такой же структурой, как пишут везде. то есть, есть вероятность, что автор сам - часть того бесконечного копирования, которое сам осуждает. впрочем, автор имеет полное право на свое мнение и тем более на написание статьи.
эм. надеюсь, что я не слишком много наворотила неподъемных словесных конатрукций.
Исходя из статьи, автор так и считает. А это хорошее?)
что автор сам - часть того бесконечного копирования,
есть такое подозрение. складывается впечатление, что нужно написать так, чтобы тебя не заподозрили к ругаемому же явлению) но то, что в современном мире множество профессий, которые ничего не создают, а только наполняют информационное пространство - это факт. Для меня удручающий факт. Ха-ха, это говорит человек, который пишет текстики для сайтов и рекламные концепции. Но меня утешает то, что я вот готовлю неплохо, и сшить что-нибудь могу или там связать. А то, что-то в последнее время много сталкиваюсь с людьми, которые занимаются непонятно чем (ну что это за профессия бизнес-тренер? я не понимаю) и считающих себя светочем мысли, призванными образумить неразумных.
дело не в этом, просто я не понимаю, зачем на этом заострять внимание и вообще кого-то снобски осуждать? живи себе, идиоты или там поверхностные люди всегда были и будут, их всегда примерно обинаковое количество. живи, улыбайся, люби окружающих. но нет, надо высказать своё фи и моралитэ, куда без этого
ну а куда ж действительно. нельзя же не писать о том, что бесит. автора, видимо, хипстерство бесит.
ну как бы, чай не век мамонтов. Врачи и учителя, например, работники зоопарка, тоже ничего не создают - того, что пощупать можно или съесть, но тем не менее.
Зато какой-нибудь виртуозный сушист по сути ничем не лучше управленца, продающего эти самые суши, кмк.
Зато какой-нибудь виртуозный сушист по сути ничем не лучше управленца, продающего эти самые суши, кмк.
Конечно, не лучше. И даже неизвестно, кто выживет в случае конца света.
Мне кажется, это достаточно бессмысленный критерий для определения. Всё-таки мы живём здесь и сейчас в определённых условиях. Задать условия для теоретизирования можно любые, это ничего не изменит в текущей ситуации. В настоящее время главный продукт, который создаётся и продаётся - это информация, развлечения и "статусные потребности". Соответственно лучше всех получают те, кто оказались в этой сфере.
Собственно, я рада, что живу в такое время, когда могу не горбатиться в поле по 18 часов, упахиваться в деревенском доме, а работать в чистеньком офисе, нажимая на кнопки или стоя за прилавком. Или не работать вообще, а только сдавать квартиру и жить на это.
Польза - очень растяжимое понятие, кмк.