Хочется о литературе поговорить. Думаю, многие пришли к выводу, что современную литературу (а вся литература когда-то была современной) делают критики. То есть берется такой маститый, уважаемый (а еще лучше активный и продвигаемый) человек и ему вменяется роль оценщика. Кстати не только литературных произведений, таких полно и в других субъективнозависимых сферах. Да, скажу еще тут одну из любимых фраз про оценщиков, фраза из любимой книги (Борис Алмазов, если кого интересует, "Считаю до трех"):
- Но как? Они же на картину в кулачок смотрели?! Как они могли ничего не понять?
- К твоему сведению, те, кто смотрят в кулачок, чаще всего ничего в картинах не понимают.

Весьма вольное воспроизведение, память-то девичья, главное - смысл.
Так вот, вернемся к нашим баранам. Отныне и навсегда при велеречивых излияниях о произведении, вызвавшем у меня недоумение, буду просить у воспевающих краткую его характеристику. Его, в смысле произведения, и краткую, но в то же время емкую. Без постмодернистких уклонов и размазывания хм-хм... пусть будет манной каши по тарелке. Наверняка, я, в глазах критиков, с манной кашей буду ассоциироваться очень здорово. Поскольку, не доросла. Не допоняла. Не научилась. Зато не надо будет потом себе всяких ненужных вопросов задавать. А то, почему-то, многие думают, что я прекращаю спорить только оттого, что у меня аргументы кончились. А я, может, отношения портить не хочу.

Вот ведь в чем беда: обо всем понятном можно сказать кратко, а все непонятное - можно возвысить. Но, чаще всего, ненужно. Положа руку на сердце, я никогда и в дальнейшем не понимала с первого взгляда непонятного. Может, это просто лень. У каждого свои причины. Ни Беккета, ни Ионеску с зарубежной литературы. Ни Хлебникова с прочими обэриутами с русской. Ни даже Хармса, которому как известно с Россией не повезло. Что уж говорить про современных постмодернистов с их супертекстами, оставляющих у меня впечатление бессвязного "что вижу, то пою, а со зрением проблемы". Не верю я в молодых гениев этого направления, потому что, следуя еще одной простой истине (правда, она про художников, но и к литературе вполне) - чтобы рисовать абстрактное, нужно уметь мастерски рисовать конкретное. А чтобы мастерски рисовать (в нашем случае - писать) у них просто времени не хватило бы. Мы ж, чай, не Моцарты, за рояль в три года не сажены.