Хоть я и говорила, что мне, в общем-то, все равно, что скажут о моих сказочках на мастер-классе, я лукавила. Потряхивало, и еще как, но к четвергу пофигизм стал потихоньку побеждать. В большей степени потому, что, как выяснилось на предыдущих семинарах, мои представления о хороших текстах с мнением руководителей расходятся довольно сильно. Нет, я не хочу сказать, что пишу замечательно, а меня не оценили и прочее и прочее - некую "вторичность" своих текстов я и сама ощущала, и писать новое (если что-то будет) я буду по-другому. Впрочем, я опять глубоко ухожу в тему разборов, а этому я хотела посвятить отдельный пост. Так что пока остановлюсь на том, что сказала.
К нервам от предстоящего разбора примешивалось еще и недовольство, что я мало общаюсь с девочками (Таней и Леной). Впрочем, с мальчиками тоже Но надо было много читать, чтобы выражать свое мнение (и здесь главное отличие мастер-классов по прозе от мастер-классов по поэзии). Хотя, конечно, нужно было все читать заранее. Так вот, четверг, и особенно его вечер, прошел под знаком общения. Как сказала Таня "Не Веллер своей болтовней загрузит, так Марина с Леной постараются..." Мы хорошо поговорили: много и о разном. Я люблю Тиу и Таню Ради них я даже почти смирилась с табачным дымом. Почти.
Но сначала была встреча с Алексеем Леоновым. Знаете, идя в актовый зал я боялась увидеть немощного старика, боялась, что от такого столкновения с реальностью поутихнет мое восхищение тем поколением "физиков-лириков и романтиков космической эпохи". Нет. Леонов так держал внимание зала, как до него удалось разве что актерам. И да, для настоящих мужчин возраст не помеха. Зал встречал и провожал космонавта стоя, и долго не хотел отпускать. Значит, все же, тот самый разрыв поколений в большей степени надуман, чем реален и зависит лишь от адекватности представителей поколений. Леонов рассказывал об отряде космонавтов, о полете Гагарина, о собственном первом выходе в открытый космос, о гибели первого космонавта планеты, о затоплении станции "Мир"... Слушать его было настолько интересно, что не удивлюсь, если отдельные его реплики попадут в произведения липкинцев
Потом была встреча с Павлом Басинским, автором книги про уход Льва Толстого.
Веллера ждали очень долго. Он опаздывал и, чтоб время не пропадало, организовалась стихийная пресс-конференция о предварительных итогах форума и вопросах, возникших к тому времени. Лично я организаторами форума была не то, что довольна, а очень довольна, потому, наверное, меня умиляли претензии некоторых юных дарований, мол, дайте нам еще это и это. Вот уж правда, иной раз "простота хуже воровства". Веллера дождались, но слушать его выступление полностью сил уже не было. Поэтому мы тихо смотались в бар, говорить "об важных вещах"