Третьего дня я ждала с нетерпением - обещали круглый стол о мультфильмах и детской литературе. Как оказалось, зря. Эту встречу посчитали интересной только для детских писателей, а нам продлили мастер-класс. Первое разочарование. Второе тоже не заставило себя долго ждать: отменили встречу с Гандлевским, а потом и четверговую со Сванидзе.

Но среда все же запомнилась. Встречей с литературными критиками - воспитанниками Липок: Сергеем Беляковым, Алисой Ганиевой, Лидией Довлеткиреевой, Еленой Погорелой, Валерией Пустовой, Андреем Рудалевым. Формально ведущим был Лев Аннинский, но вели все, и зал не в меньшей мере. Пожалуй, меня больше заняла дискуссия о том, должен ли современный писатель стремится к личному успеху. Такой ощущение, что критики пытаются создать какой-то идеальный отшельнический образ: писатель должен быть погружен в социальные и политические проблемы общества, и шаг влево, шаг вправо - ни ни. Как это, мол, писатель, может интересоваться чемпионатом мира по футболу, когда вся страна (что тоже сомнительно) обсуждает приморских партизан? Ну, люди, это какой-то абсурд, честное слово. По-моему, писатель, в первую очередь, должен быть живым человеком, во всех смыслах этого слова. И интересоваться он тоже должен разным.

Еще яркие моменты (и цитаты и просто образы):

- Елена Погорелая похожа на Алису Селезневу, что лично меня умиляет
- "Правда, что литературные критики сродни импотентам?"
- диалог:
- Критики обслуживают каких-то избранных пишущих, и таким образом создают известных писателей.
- Ну что ж вы так переживаете? И вас, наверняка, кто-то обслуживает.