Но сначала мы были на ВДНХ, где видели ракету, колесо обозрения и рабочего с колхозницей, но не видели Останкинскую башню. Как раз из разряда "слона-то я и не приметил" Впрочем, видом башни вполне можно насладиться из окна автобуса. На этом вводную часть считаем законченной.

Первый день в Липках помимо мастер-класса (о котором я расскажу позже,потому как это совсем другая история) включал в себя открытие форума, встречу с современными прозаиками, встречу с Быковым, встречу с Кушнером и спектакль театра "У Никитских ворот" "Будь здоров, школяр".

На открытии форума выяснилось, что у меня сломался фотоаппарат, что, как понимаете, ввергло меня в уныние. Но, так как фотографировали почти все, надеюсь, что снимки все же будут. Открытие как открытие: говорили много хороших слов про тяжелый выбор жюри, высокий уровень участников и т.д. и т.п. Вообще, первый день в Липках меня не покидало ощущение, что я оказалась здесь по чьей-то ошибке: многие дарования ходили по пансионату со зримой печатью гениальности на лбу. Которой на моем лбу как-то не наблюдалось. Не волнуйтесь, ощущение это в конце концов прошло, хотя печать так и не проявилась. Наверное, это дело времени.

Встреча с современными молодыми прозаиками, в числе которых были Захар Прилепин, Роман Сенчин, Герман Садулаев, Денис Гуцко и Сергей Шаргунов прошла вполне предсказуемо. Помимо взаимно расточаемых комплиментов и авансов, уровень которых малость зашкалил, они были в привычных образах: Прилепин с Садулаевым - провокаторы, Гуцко - примиряющий всех интеллигент (понравился мне больше всех!), Шаргунов - дирижер шоу бродячей любви, но главным образом, любви к себе, о Сенчине четкого впечатления не сложилось. Встречу вел Александр Эбаноидзе, тема звучала как "Два полюса современной прозы: социальный и эстетический". Впрочем, тему сразу забраковали. Не стоит мол разделять литературу на полюса и бла-бла-бла... Сошлись на том, что в идеале социальное и эстетическое в произведении должны быть равноправны. Только, почему-то, социальное подразумевает под собой отражение современности, а вот эстетическое - ориентацию на классическую русскую литературу 19 века. Как будто красоты стиля навсегда застряли в позапрошлом столетии.

Дмитрия Быкова надо видеть вживую. Энергетика от него потрясающая. Читал стихи, отвечал на вопросы... Что радует к себе относится со здоровым скептицизмом, и это не может не радовать.

На встречу с Кушнером я не пошла - мозг отказывался воспринимать такое обилие новой информации, и пришлось выбирать между поэтом и спектаклем. Театр, само собой, перевесил.

Театр. Сказать, что это было потрясающе и великолепно - покривить душой. Это было безумно трогательно, булатовски (спектакль по прозе, стихам и песням Окуджавы) и, да, искренне. Я заплакала минуте на двадцатой, но я, вообще, довольно сентиментальна, я знаю. Сказать, что мне "понравилось" - ничего не сказать. Реакция зала показательна - актерам и режиссеру не давали уйти со сцены минут десять. Сюжет пересказывать не буду, вдруг вам повезет увидеть спектакль. Он того стоит, поверьте.

И это был только первый день